Любой ремонт или техобслуживание начинается с диагностики, ведь только так можно понять, какая деталь вышла из строя и что нужно заменить. Под диагностикой автомобиля подразумевают ряд мероприятий по проверке механизмов и узлов транспортного средства. В процессе диагностики определяют степень износа запчастей, уровни технических и смазочных жидкостей, механические повреждения и ошибки в системе.
Обычно диагностику выполняют в следующих случаях:
1. Появились сомнения в исправности автомобиля, которые характеризуются нестандартным шумом, появлением ошибок на панели приборов или видимой утечкой масла и других жидкостей. Появление проблем в работе автомобиля требует особой внимательности со стороны водителя - не всегда можно начинать движение на неисправном транспорте. В ряде случаев поездка может оказаться небезопасной или привести к более серьезным поломкам. Поэтому после обнаружения неисправностей, стоит проконсультироваться с мастерами сервисного центра и при необходимости вызвать эвакуатор.
2. Диагностика для профилактики поломок, которую советуют проводить каждые 7-8 тысяч км пробега. Эта мера позволит выявить и устранить неисправности еще на самой ранней стадии, и тем самым избежать непредвиденных ситуаций и дорогостоящего ремонта.
3. Накануне дальней поездки, чтобы снизить риск появления поломок в дороге.
4. Перед покупкой б/у автомобиля, чтобы оценить состояние систем и основных узлов. Обнаруженные неисправности помогут снизить цену и уберегут от аварийных ситуаций на дороге.
Профессиональные мастера автосервисов используют несколько методов выявления неисправных узлов автомобиля:
1. Визуальный осмотр. При выполнении осмотра автомобиля можно оценить состояние кузова и его лакокрасочного покрытия. Обычно осмотр проводится снаружи и на подъемнике, чтобы осмотреть днище. Также в процессе осмотра можно увидеть потеки масла и следы утечки других жидкостей, определить состояние деталей ходовой части и подвески, оценить контакты и целостность проводки. Износ тормозных колодок и дисков, а также определить состояние приводных ремней.
2. Проверка под нагрузкой. Для проверки состояния деталей подвески и ходовой части проводят проверку с механической нагрузкой. Раскачивая механизм, можно определить - есть или нет люфт в местах соединения. Также под нагрузкой можно проверить состояние амортизаторов и ступичных подшипников.
3. Компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения можно считать ошибки с разных датчиков, а также проверить параметры большинства систем автомобиля в режиме реального времени. Для этого к автомобилю подключается автономное диагностическое оборудование. Оно собирает всю информацию с блоков управления и датчиков, преобразуя их в коды, соответствующие таблице ошибок для определенной марки авто.
4. Диагностика с использованием специального оборудования. Для более сложной диагностики необходимы специальные приборы, которые могут выполнять узкоспециализированные замеры. Например, мерить процент содержания воды в тормозной жидкости и антифризе, определять угол преломления света фар или герметичность магистралей двигателя. Также для диагностики полых деталей используются миниатюрные эндоскопы, для проверки аккумуляторов - мультиметры и множество других современных приборов.
Все виды диагностики внедорожников TANK предлагает лицензированный сервисный центр в Москве. В автосервисе CENTRTANK имеется самые точные, современные приборы и оборудованы стенды для тщательной и всесторонней проверки состояния автомобиля.