Резинометаллические шарниры, известные под международным названием «сайлентблок», используют для соединения рычагов с автомобильным кузовом. Благодаря своей конструкции, состоящей из прочных металлических втулок и слоя специальной износостойкой резины между ними, сайлентблоки обеспечивают автомобилю надежную связь между элементами подвески и шасси, одновременно смягчая удары и вибрации, возникающие при движении по дорожному покрытию.
Простота конструкции, отсутствие требований к обслуживанию и длительный срок службы сделали эти узлы незаменимыми элементами автомобилей, выпускаемых сегодня производителями всего мира.
Раньше, до активного внедрения сайлентблоков, широко использовались подшипники скольжения. Несмотря на высокую надежность и долговечность, такие системы имели ряд недостатков: их приходилось регулярно обслуживать и смазывать, к тому же стоимость была довольно высокой.
Благодаря простоте устройства и отсутствию потребности в техническом обслуживании у сайлентблоков эти проблемы отсутствуют. Однако длительное использование также создает сложности при замене деталей.
По статистике, на СТО часто обращаются с целью ремонта ходовой части Tank. Нередко причиной замены сайлентблоков является проворачивание элементов или смещение центровки детали относительно оси рычага. Ремонт необходим и в тех случаях, когда покрывается трещинами или разрывается эластичный материал.
Определить износ деталей можно несколькими способами:
В основе принципа работы сайлентблоков лежит скручивание под воздействием нагрузок. В современной технике применяют три типа узлов:
Для точной диагностики и выбора нужной детали рекомендуется обращаться в специализированный сервис.
Сайлентблоки находятся под машиной, рядом с подвеской и колесами. Грязь, вода и зимние реагенты быстро портят резиновые и металлические части. Со временем они покрываются ржавчиной и грязью, из-за чего снять старую деталь бывает сложно. Нужно действовать осторожно, чтобы случайно не испортить крепежи.
Основные этапы и порядок замены сайлентблоков:
Важно учитывать особенности каждой конкретной модели автомобиля, особенно если конструкция предусматривает наличие подрамника. Неправильное снятие болтов крепления может привести к повреждению резьбы и необходимости дорогостоящего ремонта.
Позаботьтесь о своем автомобиле заранее, записавшись на диагностику и ТО Tank в компании CENTRTANK. Замена сайлентблоков требует наличия специального оборудования и квалификации: если возникла необходимость ремонта, лучше доверить работу профессионалам.