Чтобы повысить проходимость внедорожника производят лифт подвески. Эта операция повышает клиренс и позволяет ставить шины большего диаметра. Большие шины, в свою очередь, увеличивают углы съезда и въезда. После этого автомобиль гораздо лучше будет готов к преодолению бездорожья. Но саму процедуру лифта должны выполнять специалисты, чтобы не ухудшить управляемость внедорожника.
Выполнять лифтинг подвески можно несколькими способами:
Для внедорожников TANK применяют, в основном, лифт-комплекты. На штатные опоры передних стоек ставятся стальные проставки. Заднюю подвеску лифтуют полиуретановые проставки повышенной твердости, которые не деформируются даже в тяжелейших режимах работы, не теряя демпфирующих свойств. Проставки из полиуретана дают улучшенную амортизацию и, дополнительно, уменьшают уровень шума в машине при движении, значительно ослабевают вибрации и удары, возникающие при езде по бездорожью, и поездка становится более безопасной и комфортной.Под штатные задние амортизаторы монтируют удлинители амортизаторов. Задние стойки стабилизатора меняются на удлинённые из комлекта.
Естественно, что лифт-комплекты следует приобретать от известных производителей. И обязательно обратить внимание на то, чтобы все детали были защищены от коррозии цинковым или полимерным покрытием. Это увеличит время эксплуатации и сократит расходы на ремонт.
Рычаги и тяги должны иметь значительный запас прочности, потому что будут работать на увеличенных углах. У амортизаторов должен быть увеличенный ход. Например, амортизаторы STR Suspension серии ST9000 оснащены 9-ступенчатой регулировкой отбоя. Тонкая регулировка дает возможность точно настроить амортизаторы под дорожные условия и вес багажа.
Лифт-комплекты не ставят просто так. Это значит, что машину готовят к экстремальным поездкам, и поэтому будет нелишним заранее позаботиться об антикоррозионной защите подвески и кузова. Особенно, если на пути возможны водные препятствия. Возможно, придется поставить шноркель. Обратите внимание и на защиту картера.
Увеличение клиренса должно быть в разумных пределах. Не старайтесь увеличить его до максимума. Важно помнить, что чрезмерный лифтинг не только увеличивает клиренс, но и повышает центр тяжести. А это ведет к риску опрокидывания, особенно в условиях бездорожья.
В сети есть много предложений о продаже лифт-проставок, обещающих увеличить клиренс начиная от 30 мм до 50 мм, а порой и выше. Правильный лифтинг это улучшение проходимости вашего автомобиля и возможность установки шин большео размера. При этом внешний вид машины становится эстетически лучше. Но, есть и подводные камни, в случае, если лифтинг произвели не специалисты. Это и нарушение развал-схождения, что ведет к повышенном износу элементов подвески. Отсюда и ухудшение управляемости.
Проводить лифтинг следует только в сертифицированных центрах, таких как автосервис CENTRTANK. Сервис специализируется на техобслуживании внедорожников китайского бренда TANK. Плановое и экстренное ТО, а также диагностика TANK, все делается согласно стандартам и требованиям производителя.